Куда бы податься бедному автору (Часть 14)

Дмитрий Чистяков <composers@mailru.com>

Куда бы податься бедному автору
(часть 13, чертова дюжина)
Замечания: "Ни слова о компьютерах!!!"
Автор: "Компьютеры, компьютеры, компьютеры... Терабайты, гигасэмплеры, мьюзикмаги, микрониксы..."


28 января в Международном Пресс-Центре (http://www.ipc-spb.ru/) прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему Международному музыкальному фестивалю "Времена года" - основная концепция - "Музыка стран Северной Европы, Балтии и России. Фестиваль пройдет в Санкт-Петербурге с 5 по 8 февраля в Санкт-Петербургской Академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича в Большом и Малом залах. Проект предполагает ежегодное проведение фестиваля в четырех крупнейших городах нашей страны. Этот этот проект представляют Камерный оркестр "Времена года", Санкт-Петербургская Государственная Филармония им. Шостаковича, Московское филармоническое объединение, Москонцерт, посольства и консульства стран Северной Европы и Балтии в Москве и Петербурге. Фестиваль проводится во второй раз. Первый проходил в Москве в сентябре 2002 года и назывался "Музыка Италии и России XVIII-XX веков."

По словам Владислава Булахова - художественного руководителя и дирижера оркестра "Времена года", понятие "времена года" подразумевает, с одной стороны, разнообразие впечатлений, тем, образов, и с другой - универсальность их воплощения, вечное обновление и бесконечное течение времени - и стабильность жизненных кругов. Динамичность сегодняшнего мироощущения - и незыблемость устоев музыкальной классики..." Именно потому в репертуар фестиваля будут включены сочинения различных эпох, стилей, направлений и жанров. Фестиваль символично откроется в Малом зале 5 февраля тремя произведениями с общими назвниями - "Времена года" - А. К. Глазунова ("Лето", 3 картина в переложении для камерного оркестра), В. Г. Гаврилина (для меццо-сопрано и камерного оркестра) и М. Броннера ("Венок Чайковскому", сочинение 2002 года - первое исполнение в России).

Вообще, этот фестиваль интересен как раз тем, что публике предоставляется хорошая возможность услышать произведения датских, шведских, эстонских и российских авторов как нашего времени (например, первое исполнение в Петербурге "Sonore" для гитары и камерного оркестра шведского композитора Яна Мортенсона или "Lighthouse" для камерного оркестра, автором которого является эстонский композитор Э.-С. Тюур - сочинение 1999 г., впервые исполняемое в России), так и композиторов прошлых веков, например, Концерт для скрипки и камерного оркестра ре-минор шведского Джона Романа (1694-1758) или пьесы для камерного оркестра датских композиторов Н.Гаде (1817-1890) и Й. Хартманна (1865-1900). Прозвучат также произведения авторов 20 века - Концерт для фортепиано с оркестром Д. Д. Шостаковича, шведских композиторов Даг Вирена ("Серенада" для камерного оркестра), Л.Э. Ларсена (Концерт для саксофона с оркестром), эстонских - Л. Сумера (Musica Profana для камерного оркестра, сочинение 1997 года, - первое исполнение в России), A. Пярт ("Tabula Rasa", концерт для двух скрипок, подготовленного рояля и камерного оркестра), П. Вяхи - Белый концерт для гитары и камерного оркестра, также будут исполняться в России впервые.

В фестивале принимают участие солисты России, Швеции, Дании и Эстонии - Галина Сидоренко (солистка Мариинского театра - меццо-сопрано), Виктор Кулешов (скрипка), Магнус Андерсон (гитара), Александра Савина (скрипка), Станислав Соловьев (фортепиано), Йорган Петерсон (саксофон), Тийт Петерсон (Эстония), Элизабет Вестенгольц (фортепиано), Антон Дресcлер (кларнет) - о нем я упоминал в предыдущих номерах, если помните, он публиковался на Vitaminic (http://stage.vitaminic.com/anton_dressler).

Несколько интересных дополнений

Интересно, что подготовка к проведению фестиваля длилась около полутора лет при плотной работе с представителями посольств Северных стран и Балтии, была проведена огромная работа, вплоть до того, что нужно было достать-получить ноты произведений, что представляло некоторую трудность - они не являются широко распространенными в опубликованном виде. Наконец-то налаживаются культурные связи с Эстонией. Проясняются некоторые исторические параллели - в свое время Роман по заказу графа Головина сочинил огромную сюиту из 45 частей специально для коронации малолетнего Петра Второго - внука основателя Петербурга - Петра Великого.

Полагаю, фестиваль обещает быть интересным для петербуржцев, желающих ознакомиться как с современным творчеством российских зарубежных авторов, так и с музыкой прошлых веков.

Вынырнув из толщи мировой музыкальной культуры, остановимся на вопросах публикации музыки в эпоху Интернета.

В этом номере я хотел бы начать тему регистрации и заключения соглашений (artist agreements) с международными музыкальными порталами.

Начнем с "Витаминика". (http://www.vitaminic.com/ )

Итак, как проходит регистрация - меня часто просят рассказать об этом более подробно.

Войдя на главную страницу, вы увидите в правом верхнем углу надпись MUSICIANS! Enter the backstage.

Нажав, вы войдете в раздел baсkstage - это ваша будущая рабочая область. Для начала зарегистрируемся. Not registred yet? Get your username and password here! - нажмите, для регистрации и получения пользовательского имени и пароля. Далее идет страница регистрации, где расположен текст соглашения и основные необходимые информационные поля для заполнения их информацией о вас, а именно - имя (first name), фамилия (second name), address (number and street), town/city, state, zipcode, country, phone, fax, Artist Name - это то имя, которое будет стоять на вашей странице, access login - наиболее удобно, чтобы он совпадал с вашим именем или названием группы - не более 8 знаков, если же вы пропустите это поле, то он будет сгенерирован автоматически (лучше заполнить). Далее дается список обществ, к которым вы можете принадлежать, и последним необходимо указать контактный e-mail.

Если вы согласны с соглашением, нажмите REGISTER.

Текст соглашения довольно велик, его можно посмотреть по адресу http://backstage.vitaminic.com/add_artist.shtml

Для краткости скажу, что данное соглашение носит неэксклюзивный характер, то есть права на произведение, равно как и на запись, не передаются "Витаминику", так как эти права принадлежат вам и/или той студии звукозаписи, где вы записывались, однако вы передаете "Витаминику" право на производство, распространение и продажу копий, издание компиляций с вашими записями, broadcasting и пр. Они не берут на себя ответственность за то, каким образом эта запись была произведена, требуют точного указания авторства (например, в случае ремиксов или использования чужих композиций), обязуются проводить подсчеты ваших доходов ежемесячно с выдачей в таблицу результатов при условии, что сумма доходов превысит 30 долларов. Это не все, подробнее в следующем номере.

Дело вот в чем. В принципе, тексты соглашений, предлагаемых порталами для авторов, исполнителей и групп, во многом похожи, но существуют некоторые различия в соглашениях, например, между Vitaminic и MP3.com. "Витаминик", как сервис более простой в использовании, менее отягощенный изобилием услуг, в данном случае рассматривается просто как пример - на MP3.com все несколько сложнее, разветвленнее. Все это происходит потому, что на Западе довольно щепетильно относятся к вопросам авторских прав. Как происходит реализация этих прав на практике, то есть, как в случае каких-либо нарушений происходит разбирательство и отстаивание своих прав - вопрос отдельный, тем не менее, я считаю, что необходимо ознакомиться с предлагаемым текстом.

Далее, после нажатия REGISTER, - тем самым вы даете понять, что вы согласны с условиями соглашения, вам выдается сообщение о том, что вы зарегистрированы и помещены в базу данных, на ваш e-mail присылается пароль. После чего при входе на http://backstage.vitaminic.com/ вы вводите свой логин и присланный вам пароль и начинаете работать с оформлением вашей страницы, отсылкой композиций, рисунков и пр.

Подробнее о соглашениях и внутренним заполнением своей рабочей части (backstage) читайте в следующей части.


Часть 15 300-летие: Крупнейший фортепианный конкурс в Петербурге. Vitaminic: Особенности соглашения с авторами. Механическая лицензия.

Hosted by uCoz