Куда бы податься бедному автору Часть 15

Дмитрий Чистяков <composers@mailru.com>


Международный фортепианный конкурс им. Паулы Кусси, посвященный 300-летию Санкт-Петербурга, проходящий с 3 по 9 февраля (на пресс-конференции, где был представлен этот конкурс, мне посчастливилось присутствовать - она проводилась в Международном Пресс-Центре http://www.ipc-spb.ru/), потрясает своим размахом и уровнем как подготовки его участников, так и масштабом организации. Это только часть - региональный отбор большого The Vendome Prize 2003 - по словам журнала "Фигаро" - "самого престижного конкурса в мире", полуфинал которого будет проходить в Лондоне, а финал - в Лиссабоне. Предварительные региональные прослушивания организованы в восьми консерваториях мира для разных групп стран. Вообще цифра восемь имеет некоторое магическое значение для этого конкурса. Кандидаты на прослушивание во втором туре должны быть готовы исполнить каждый по восемь (!) фортепианных концертов (это не считая 90-минутной обязательной программы, содержащей произведения эпохи барокко, сочинения классического, романтического, постромантического стилей, современное сочинение). Итак, в Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по результатам предварительного отбора 13 участников конкурса из Санкт-Петербурга, Москвы, Казани и Калининграда (6 из них - питерцы) встретятся в первом туре, где будут должны по выбору жюри из предварительно представленной ими программы сыграть репертуар на 45 минут. На второй тур пройдут только 6 участников, где из 8 фортепианных концертов они будут (опять же по выбору жюри) исполнить по части из трех. Победителями станут трое, двое из них получат специальный приз - $7500 и право участвовать в полуфинале в Лондоне, где будут принимать участие 16 пианистов мира по результатам региональных отборов вышеупомянутых восьми консерваторий. 11 января Санкт-Петербургской Консерватории будет передан в дар от конкурса и фирмы Yamaha рояль Yamaha CF III-S стоимостью 150 тысяч долларов. А 12 числа пройдет концерт, на котором выступит пианист Евгений Судьбин, получивший Первую премию конкурса Vendome Prize 2000.

Надо отметить, что денежные призы начинают появляться уже на втором туре отбора.

Далее каждый победитель полуфинала получит премию $1500.

Первый приз большого конкурса составит 25000 долларов.

Искренне хотелось бы пожелать российским и, в частности, питерским музыкантам успехов и удачных выступлений на конкурсе, а двоим из лучших - тем, кто будет участвовать в финале в Лондоне, - успешного выхода в финал.

Вернемся к теме заключения соглашений на международных музыкальных порталах.

Как я и обещал, хотел бы представить примерный, насколько это было возможно адаптированный перевод с небольшими купюрами и местами прокомментировать соглашение (agreement) автора, собравшегося публиковать свое произведение в сети с международным порталом Vitaminic (http://vitaminic.com) - оригинальный английский текст смотрите на странице http://backstage.vitaminic.com/

На всякий случай скажу, что возможны некоторые расхождения в толковании, связанные с переводом. Он не является профессиональным юридическим или литературным, поэтому некоторые шероховатости в стиле возможны. Отдельные термины оставляю на английском.

СОГЛАШЕНИЕ C АВТОРОМ

(в тексте будет встречаться как Artist - подразумевается, что это - автор, группа, исполнитель и пр.)

Это соглашение заключается между musical artists, чьи названия (имена) и подписи указаны ниже (в дальнейшем упоминаемый как "Artist", "Вы", и "ваш") и Vitaminic USA, Inc., 369 Broadway Street, San Francisco, CA 94133 (в дальнейшем упоминаемой как "Компания" (компания Vitaminic), "мы", и "нас").

С учетом взаимных соглашений и условий, содержащихся здесь, стороны тем самым соглашаются о следующем:

1. Сроки: это соглашение вступает в силу сегодня и должно продолжаться? пока не будет прекращено любой из сторон в соответствии с письменным уведомлением стороны (в дальнейшем упоминается как "Срок").

2. Цель: Artist соглашается предоставить Компании:

( A) Музыкальные записи, которые Artist представил или представит (для размещения) в течение Срока, включая основные композиции, связанные с ними художественные работы, и другие дополнительные материалы (например, фотографии, биографические данные, видео и тексты) (все вышеперечисленное, как отдельно, так и вместе взятое, упоминается как "Works").

( B) Право использовать имена (названия), включая любые профессиональные названия (в дальнейшем упоминаются как "Marks"), связанные с Works.

3. Предоставление Прав:

(A) Компания будет иметь право делать Works доступными публике через Интернет, а также может делать их доступными через другие средства типа телевидения, радио, кабельного телевидения и другие средства бродкастинга (broadcasting). Мы можем обеспечивать этот сервис под именем Vitaminic и/или с помощью других торговых марок, а также через такое третье лицо - URL, как определено Компанией по собственному бизнес-суждению.

(B) Вы тем самым предоставляете Компании неэксклюзивную, всемирную лицензию, чтобы сделать Работы доступными публике, как сформулировано здесь, и делать все, и разрешать другим делать все, разумное и необходимое в связи с этим.

(забавная фраза, означающая несколько бОльшие возможности, чем можно себе представить)

Это включает в себя, без ограничения, право воспроизводить, распространять, продавать копии любой или всех Works публике через Internet, публично исполнять, отображать или передавать по радио Works, исполнять Works c помощью кабельного сервиса и преобразовывать Works в любой цифровой формат.

(C) Компания будет иметь дополнительное право включить Works в СD-компиляцию с вашего предварительного согласия в каждом случае.

Немного о CD-компиляциях: на страницах "Витаминика" мы можем найти несколько компиляций, http://www.vitaminic.com/vita/compilations/ - например, ирландский сборник, сборник северных стран, блюзовый, классический соул, французская, английская электроника, европейский фанк, латино-американский, сборник регги и другие.

(D) Кроме того, Компания должна иметь право производить и распространять диски, включающие те выбранные Автором Композиции, которые содержатся на сайте компании доступными для загрузки публикой. Такие диски должны содержать исключительно Композиции Автора и должны продаваться исключительно почтовым переводом через веб-сайт Компании. В соответствии с нашим использованием Works, вы также тем самым предоставляете Компании неисключительное, всемирное право копировать, использовать и отображать Marks и разрешаете другим это делать. (Вообще, честно говоря, не могу прокомментировать это, кроме как фразу странную, ведь о передаче прав можно говорить только в каждом отдельном случае с согласия автора).

(E) Компания будет иметь право допускать посетителей к предварительному просмотру Works, какие Компания может выбирать на способствующей продвижению и бесплатной основе. (Очевидно, речь идет о функции pre-listening - предварительного прослушивания композиций). Компания и Artist будут иметь взаимную договоренность, кто из нас будет ответственен за загрузку Works и Marks на Страницы Клиента (Customer Pages). В данном контексте, "Страницы Клиента " должны означать любую и все страницы, содержащие Works и/или Marks, и любую другую информацию, предоставленную вами на web-site Компании. Когда Компания примет такую ответственность, мы загрузим ее в ближайшее время...

(F) Если же Works передаются на рассмотрение в форме phonorecords, если Автор требует каких-либо ограничений (например, чтобы некоторые Композиции не были включены в СD), запросы такого рода должны отсылаться в письменной форме. Неумышленное неисполнение компанией требуемых ограничений не будет считаться нарушением этого соглашения, если мы исправляем в будущем такую ошибку после получения вашего письменного замечания.

(G) Автор должен выбрать по крайней мере одну (1) Композицию, содержащуюся в Works, которую Компания сделает доступной для свободной загрузки публикой и для которой не должно быть назначено никаких платежей. Автор будет определять цены продажи, если эти цены находятся в пределах наших ценовых категорий. (По факту - не ниже, чем $0.99). Компания будет получать те суммы, которые подлежат уплате за продажу или другое использование Works.

(H) Компания не будет обязана включать Works или Marks на сайт Vitaminic, или иначе их эксплуатировать. Компания может удалять Works и Marks со своего web-сайта время от времени, руководствуясь исключительно своими деловыми соображениями.

4. Гарантии и Представления:

( A) Artist тем самым гарантирует и представляет следующее: (1) Artist имеет право согласиться на исполнение прав, предоставленных здесь; (2) Artist ни сделал, ни будет делать что-либо противоречащее или ослабляющее эти права; (3) все затраты, понесенные в производстве (музыки)или были, или будут оплачены, и мы никоим образом не будем ответственны за такие затраты; (4) исключительно Автор должен быть ответствен за оплату каждому и всем третьим лицам, включая музыкантов и производителей, чьи услуги были предоставлены относительно Композиций hereunder; (5) Автор защитил все права и документы, чтобы предоставить предшествующие права, включая обязательство гарантировать механическую лицензию в отношении любого и всех музыкальных составов, содержащихся в записях; и (6) никакие Works или другие материалы не нарушат права любого третьего лица.

(Что такое механическая лицензия, и чем она отличается от обязательной.

Исторически, "механическое роялти" представляло собой авторский гонорар, выплачиваемый издательской компанией за право механически воспроизвести песенную или музыкальную композицию на устройстве, напоминающем шарманку. Издательская компания подписывала "Механическую Лицензию" и собирала "механическое роялти" от изготовителей воспроизводящих устройств (шарманок). Эти механические устройства были средством воспроизведения мелодии.

Сегодня "механическое роялти" оплачивается рекординговыми компаниями, которые также называют "лейблами", издателю (автору) за выпуск музыкальных произведений на носителях, таких как компакт-диск, компакт-кассета, виниловые грампластинки, цифровые кассеты (DAT) и других форматов.

Первая запись песни, ее дистрибуция

и/или публичное исполнение будет рассматриваться как незаконное и пиратское, если требуется согласие владельца авторского права на эту песню и такое согласие не получено. Рекординговая компания должна сначала получить механическую лицензию от "владельца" авторского права (в качестве владельца может выступать издатель или автор), иначе компания может быть привлечена к ответственности в судебном порядке за убытки, причиненные в результате нарушения авторского права.

Многие путают "механическую" лицензию с "обязательной" лицензией. Механическая лицензия является "договорной лицензией", соглашением между издателем песни и рекординговой компанией, которая впервые использует или выпускает композицию. Механическая лицензия является полностью договорной. Владелец (автор) композиции может, в принципе, отказать в ее записи/публикации вообще. Однако все вышесказанное применимо только к первой записи.

"Обязательная" лицензия - обязательная механическая лицензия, которая выпущена от имени владельцев(-ца) авторского права после первой публикации музыкальной композиции. Как только песня была записана и опубликована, с согласия владельцев авторского права, любая другая сторона может "использовать" или перезаписывать ту же самую музыкальную композицию, получая обязательную механическую лицензию. Эти лицензии обычно выпускаются (т.е. не являются договорными). Тем не менее, новая запись/публикация (перезапись) не может изменять базисную мелодию или фундаментальную особенность композиции. Если изменения в композицию внесены, то "новая" композиция рассматривается как "производное произведение" и также требует соответствующей санкции музыкального издателя, которая является предметом его собственного усмотрения. Конец цитаты.

Подробнее о "механической лицензии" - mechanical royalty вы можете прочитать на http://openspace.com.ua/recording_ industry/mechanical_royalty.htm

(B) Компания т. о. гарантирует и представляет, что она имеет право вступить в это Соглашение и не вступила в любое другое соглашение, которое сталкивалось бы с намерениями этого. Компания не дает никаких гарантий относительно функциональных возможностей, работы или обслуживания ее web-сайта или других услуг, или точности любых данных, доступных на нем. Компания должна исправить предполагаемо любые ошибки или упущения в информации об Artist после письменного уведомления Artist об этом *. Компания не должна быть ответственна и не дает никаких гарантий относительно возможности неправомочных лиц дублировать Works, за любую задержку относительно загрузки или обновления или за любую потерю, повреждение, или за нарушение (очевидно, неправомочными лицами) законов, контракта, авторских прав, при небрежности или мошенничестве.

5. Компенсация: Автор должен уберечь Компанию от любых расходов или ответственности, проистекающих в связи с любыми действиями, касающимися нарушений или предполагаемого нарушения любой из гарантий Автора представлений, договоренностей или соглашений, содержащихся здесь.

6. Учет/книги и Отчеты(рекорды):

(A) Компания будет выдавать утверждение вместе с оплатой любых сумм еже-квартально в пределах тридцати (30) дней по окончании каждого календарного квартала, при условии, что общая сумма ваших доходов - не меньше чем Тридцать АМЕРИКАНСКИХ долларов ($30,00). В случае, если таковое условие не выполнено, Vitaminic должен перенести ваш счет к следующему квартальному периоду. Все платежи должны быть закончены, если у вас нет определенного письменного возражения на основании заявления об этом, полученного Компанией в пределах одного (1) года с предоставленной даты.

(B) Все механические лицензии относительно музыкальных композиций будут оплачены Компанией в соответствии со сроками и условиями итальянского налогового законодательства SIAE. Обязательные лицензии относительно музыкальных композиций, которые получены клиентами средствами потокового аудио, должны быть оплачены Компанией, как требуется обществами, защищающими авторские права (ASCAP, BMI, SESAC).

Например, ASCAP является крупнейшей в мире организацией, занимающейся авторскими правами более чем 100 тыс. композиторов, поэтов и музыкальных издателей. Цель, которую преследует организация в данном вопросе, - добиться лицензирования, которое должно позволить авторам песен получать справедливую компенсацию за использование их произведений. Руководство общества готово пойти на любые взаимовыгодные договоренности с заинтересованными сторонами. http://ascap.com/

Сайты других указанных обществ - http://www.bmi.com/, http://www.sesac.com/

(C) Компания должна поддерживать отчеты обо всем Сетевом Доходе. Вы можете, не чаще чем раз в год, при резонном уведомлении Компании, в течение обычного рабочего времени, исследовать отчеты Компании, в части, касающейся исключительно вашего ресурса Продаж, провести такой аудит, который нужно провести исключительно по вашим тратам и расходам.

7. Уведомления: все уведомления должны быть в письменной форме и посланы заверенными почтой, с требованием квитанции, стороне, в адрес которой предназначено, от стороны, адрес которой указан здесь, и днем отправки будет считаться день отправки по почте. Все уведомления Компании будут представлены вниманию нашего Генерального Директора по адресу, указанному выше.

Касаемо адресов вообще - как я уже говорил, штаб-квартира компании находится в Сан-Франциско, США, адрес указан в начале соглашения, сайт - http://www.vitaminic.com/ - головной, что касается филиалов - они расположены в следующих странах:

девять европейских филиалов в Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Швеции, Нидерландах, Дании и Ирландии (соответственно, http://www.vitaminic.de/, http://www.vitaminic.co.uk/, http://www.vitaminic.fr/, http://www.vitaminic.it/, http://www.vitaminic.es/, http://www.vitaminic.se/, http://www.vitaminic.nl/, http://www.vitaminic.dk/, http://www.vitaminic.ie/).

Приведу реальные адреса некоторых из них, куда также можно обращаться

Италия:

1.Vitaminic S.p.A.

Location: Turin - Via Cervino 52, 10155

2. Vitaminic S.p.A.

Location: Milan - Piazza Amendola 3, 20149

Великобритания:

Vitaminic Ltd.

Location: London - 20 Orange Street

WC2H 7NN

Франция

Vitaminic S.a.r.l.

Location: 3 rue Borda 75003 Paris

8. Remedies вообще, как юридический термин - возмещение ущерба: ни одна из сторон не может нарушить обязательств, если и пока сторона, претендующая на нарушение, не выдаст замечание, определяющее характер нарушения, и другая сторона будет не в состоянии исправить такое нарушение в пределах тридцати (30) дней после получения этого замечания.

9. Разное: это - полное соглашение между вами и нами, и оно не может быть изменено как в письменном виде подписанного обеими сторонами. Компания может передать права на это соглашение полностью или частично, включая, но не ограничивая передачей их любой той компании, с кем Компания должна слиться, объединиться, или которая приобретает существенный финансовый процент в активах Компании. Автор не имеет права передать права на это Соглашение. Недействительность или незаконная сила любого условия не будут затрагивать законность или законную силу любого другого условия. Это соглашение будет действовать и будет связывать вас и нас и ваших и наших соответствующих представителей, преемников, и правопреемников. Оно будет интерпретироваться и рассматриваться в соответствии с законами Штата Калифорния относительно контрактов, все споры будут рассматриваться Верховным Судом штата Калифорния, и соглашение будет иметь исключительную юрисдикцию всех споров, возникающих согласно этому соглашению или связанных с ним.

Еще раз прошу прощения за, возможно, неточный перевод некоторых положений данного соглашения

До встречи.


Читать далее:

Музыкальная классика встречает современные технологии - по сути, продолжение цикла. Музыка России и стран Балтии. Не сэмплом единым. The Wendome Prize - торжество пианистического искусства. ВОЗМОЖНОСТИ VITAMINIC BACKSTAGE или КАК АВТОРАМ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ VITAMINIC

Hosted by uCoz