Дмитрий Чистяков <composers@mail333.com>
Наше исследование электронно-танцевальных подстилей и обзор российских проектов, представленных в подкатегории DANCE/ELECTRONIC на крупнейшем международном музыкальном портале http://www.vitaminic.com/, продолжается.
Electro 1 (494)
Electro Pop 3 (234)
Electronica/Dance Generic 1(402)
Experimental 5 (919)
Gabba 1(46)
Goa Trance (89)
Happy Hardcore (13)
Hard House/Progressive 1(124)
Hardcore (95)
House 3 (790)
Industrial 3 (260)
Italian Electronic (118)
Leftfield Dance (156)
Minimal (80)
Other 2 (556)
Pop-Dance (171)
Tech-House 1 (139)
Techno 2 (1931)
Trance 12 (1361)
Tribal (36)
Trip-Hop 1(356)
US Garage/House (13)
(цифры в скобках обозначают общее количество участников в подгруппе, цифры перед скобкой - количество российских команд)
ELECTRO - http://www.vitaminic.com/main/electronica_dance/electro
B_RESIDENTAL - http://stage.vitaminic.com/b_residental - как лучше поступить, когда сказать нечего? Некое Электро, но обещал упомянуть обо всех - выполню свое обещание.
ELECTRO POP - http://www.vitaminic.com/main/electronica_dance/electro_pop
Messer Chups - http://stage.vitaminic.com/messer_chups2
Messer Fuer Frau Muller - http://stage.vitaminic.com/messer_fuer_frau_mueller
Oleg Kostrow - http://stage.vitaminic.com/oleg_kostrow2
Части еще не умершего, но периодически находящегося в стадии ожидания погребения с последующим воскрешением целого - самостоятельные работы Олега Кострова и Олега Гитаркина. Messer Fuer Frau Muller - их совместное детище, имеющее необыкновенный для российского проекта резонанс на Западе и, в частности, в Германии, успешно жонглирующий стилями, направлениями, сэмплами, Ритмом-2, теперь уже и периодически восстающим из мертвых терменвоксом, кинематографическими цитатами советской и зарубежной классики 50-60-х годов и дающий возможность разного рода журналистам и изданиям пожонглировать ими также. На этом проекте, возможно, следовало бы остановиться поподробнее, углубиться в историю, но это не является нашей целью. Конечно, сказать, что это Electro Pop - не сказать ничего. Их называют и электронными эклектиками, и ностальгирующими серферами-рокабиллистами, кто-то поверхностно относит их к стилистике easy listening, теперь они уже сами относят к mondo, оценка их музыкального юмора и пародирования колеблется от расслабляюще-эротического до хичкоковски-нагнетающего. Судить вам, шокирует ли это или нет, но могу сказать одно - в каждой новой работе чувствуется собственный стиль - и очарование мелких бесов (какой ужас - что я пишу!) - вроде и неопасны слишком, но способны попутать лукавя. В-общем, получите легкое расслабляющее удовольствие от ужасной музыки Ножей, все-таки они (ножи) не для вас, а для фрау Мюллер. На Витаминике рекомедую обратить внимание на Annette Schneider, Best Girl In USSR, Abschiedsliedchen - вполне достаточно, чтобы это понравилось и заинтересовало надолго.
Послушал я их, и совесть стала мучить меня - не являются ли мои Юморески (Humoresques©...) лишь жалким подобием?
ELECTRONICA/DANCE_GENERIC- - http://www.vitaminic.com/main/electronica_dance/electronica_dance_generic -
Electra - http://stage.vitaminic.com/electra4 - проект, претендующий на сочетание таких стилей, как funk, acid jazz, soul, trip-hop, и все это для интеллектуалов якобы. "Нехай хорошая вибрация уносит, уносит тебя - не слушай депрессивный DownTempo". А он депрессивый? Ну что ж, пускай уносят тебя loops by juicy funk.
EXPERIMENTAL - http://www.vitaminic.com/main/electronica_dance/experimental -
BPR - http://stage.vitaminic.com/bpr - одно из детищ label from Amsterdam Kidnap. Time Goes Forward - электронное переложение музыки Георгия Свиридова.
Certain Chaos - http://stage.vitaminic.com/certain_chaos - выделил бы композицию "Изба" - Izba - за оригинальное использование скрипа бревен - то ли стон российский слышится, то ли поступь Дубинушки Громящей....
Кстати, у меня есть предложение. Я готовлю новый проект на портале Витаминик под общим названием Russian Project, объединяющий в себе композиции разных российских авторов и разных направлений. Если у кого-то будет желание присоединиться и представить там свою музыку, пожалуйста, пишите мне. Проект носит чисто представительский характер. Первой композицией, которую я собираюсь там разместить, будет Russian Spaces - ее фрагмент вы можете услышать на моей странице http://stage.vitaminic.com/dmitry_r/singles
В принципе, задумывая эту тему, я старался русскую тему собственного сочинения, стилизованную под исполнение народного оркестра, положить на танцевальный ритм. Если кого-то интересуют подобные проекты, добро пожаловать. Все-таки я имею опыт работы с Витамиником. Обещаю, что проект не будет носить коммерческий характер и будет содержать только демо-треки с полным указанием авторства и всей необходимой информации о людях, которые произвели на свет ту или иную композицию.
Моя задача - достойно представить российских авторов в мире и в Европе в частности.
Можете также писать мне в гостевую книгу или на форум, открытый на моем персональном сайте http://www.sound-city.narod.ru/
Добро пожаловать к сотрудничеству.
Почему так важно регистрировать свои авторские права, пользуясь сервисами международных порталов, зарекомендовавших себя уважительным отношением к авторам,
Сhart Republix
И другие
Нарушителя авторских прав - на сцену?
1. От идеи - к проблеме
На рассвете, Шон Фэннинг лежал на коричневом паласе в тени барной стойки, целиком поглощенный идеей. Он не спал уже 60 часов подряд, продолжая стучать по клавишам своего ноутбука. В полузабытьи, идея казалась ему чем-то материальным - твердой и блестящей штуковиной из черного металла - которую ему предстояло выковать и сделать пригодной для использования, превратив металл в удобный прибор, чтобы нули и единички, Windows API протоколы и команды Unix-сервера чудесным образом трансформировались в простую и стройную программу. Это была его идея. И она казалась большой и пугающей, влекущей непонятные последствия, и это чувство наполняло его, 18-летнего бывшего студента, распростертого на полу дядиного офиса, когда-то бывшего рестораном, через улицу от бьющихся о берег волн в Халле, Массачусетс.
Ему не были нужны друзья, семья, деньги - он мог даже почти не есть. Он был вполне самодостаточен, черпая силы и вдохновение в своей работе, создавая свою духовную пищу собственными руками. Помня в то же время, что если идея могла придать сил ему, то сколько других, таких же как он, возможно, идут по пятам?
Он писал код для программы передачи музыкальных файлов, теперь известной как Napster. Не было конкретных дней и недель. Он просто сидел, согнувшись над своим делловским ноутбуком, создавая программу, время от времени валяясь на дядиной софе. Потом, прогоняя усталость, проглатывал традиционную тарелку хлопьев, и ненадолго отключался. Он работал, как сумасшедший, поскольку был уверен, что кто-то еще движим той же идеей, что наступит день и софтовая компания или медиа-конгломерат объявит о создании точно такой же программы, и его великолепная идея перестанет принадлежать ему.
И он действительно верил в это, ибо идея была так проста: программа, которая позволит всем пользователям компьютеров обмениваться музыкальными файлами друг с другом напрямую, без использования централизованного сервера или другого посредника. Он знал, как много разочарования приносят попытки найти в сети нужную музыку, как много ссылок на различных сайтах обещают свежую (иными словами, защищенную авторскими правами) музыку, и хронически не работают. Фэннингу пришло в голову, что если объединить поисковые возможности с системой передачи файлов и, для облегчения связи, с instant messaging, то можно вырваться из заколдованного круга правовых и технических проблем, мешающих беспрепятственному распространению музыки по сети.
Все, что требовалось сделать, - объединить возможности уже существующих программ: системы instant messaging чата Internet Relay, обмена файлами Windows и функций поиска и сортировки различных поисковых машин. Он живо представил себе, что собравшая все это вместе программа получится очень даже ничего.
Зачем все это? Кто будет этим пользоваться?
Чего ему не хватало, так это уверенности. Почти никто не верил в возможности такой программы. " Вокруг нас - мир индивидуалистов, и никто не станет делиться", - скептически отвечали его старшие и более опытные коллеги из IRC. Фэннинг, "зеленый" подросток в то время, даже не мог толком объяснить им, что к чему. Он стоял на своем: люди будут делать это, просто потому что.
В чем он не сомневался, так это то, что его программа сможет наконец раскрыть по-настоящему потенциал сети и продемонстрировать возможности роста сетевого сообщества. Мощь Интернета преодолеет искусственные барьеры и изменит наши представления о бизнесе, о культуре. Просто ему не хватало слов убедить друзей-программистов, что его идея может изменить мир.
Нравится вам или нет, но как раз это сделал Напстер - изменил мир. Он вынудил компании звукозаписи пересмотреть свои бизнес-модели, а их юристов и самих исполнителей - начать защищать интеллектуальную собственность. Он заставил поставщиков контента, таких, к примеру, как Time Warner, призадуматься о том, что же будет представлять собой этот самый контент в недалеком будущем. Настер и Фэннинг оказались в центре кровавого столкновения коммерции, культуры и the First Amendment (Первой Поправки к американской конституции). От имени пяти крупнейших звукозаписывающих компаний Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) подала судебный иск против Напстера, утверждая, что программа и сайт Фэннинга способствуют хищению интеллектуальной собственности. Все будущее индустрии развлечений зависело от исхода этой тяжбы.
Основной конфликт состоял в том, как воспринимать Napster - относительно простую программу, которая вызвала оживленную дискуссию не только в мире поклонников Интернета? Против нее активно выступали и обыкновенные слушатели, не считающие цифровой формат вообще имеющим право на существование, и звукозаписывающие студии, и артисты. Согласно одной из точек зрения, Napster - это какая-то сатанинская шарманка, поощряющая, в частности, распространение аудиопиратства. Но тем не менее по популярности Napster стал одной из наиболее успешных интернет-программ последнего времени, когда, в связи с проблемами "Майкрософта", в этой области начала наблюдаться хоть какая-то конкуренция. Дело в том, что после установки на ваш компьютер Napster позволяет отыскать практически любое музыкальное произведение - от классики и традиционного джаза до новейшей молодежной музыки.
Узнав о появлении такой новинки, звукозаписывающие компании чуть не сошли с ума. "Управляющих компании, выпустившей Napster, надо за решетку упрятать", - энергично выразился Хови Клей, президент Reprise Records. Но создатели Napster отнюдь не изолированы от общества - они стали героями Силиконовой долины, заработав своими знаниями 15 миллионов долларов и основав собственную фирму.
Борьба против Napster имела и другое, более серьезное измерение. Оно связано с будущими перспективами выпуска в свет музыкальных произведений, защитой авторских прав, этическими проблемами и, наконец, взаимоотношениями между музыкантами и их слушателями. По мнению Памелы Самуэльсон, содиректора центра Беркли по законам и технологиям, началась "гражданская война" между артистами, хай-тек-компаниями и владельцами авторских прав. Существование доступного для всех и бесплатного пользования интернет-версиями способно привести к апокалипсису не только в музыкальной области, но и во всех отраслях, связанных с правом на интеллектуальную собственность.
А теперь пора познакомиться с создателем этого "конца света". Впрочем, на нечистую силу он никак не похож. Вот он - Шон Феннинг, тогда еще 19-летний студент, уже покинувший колледж, чтобы стать самой яркой на сегодня звездой в самой прогрессивной на сегодня отрасли - компьютерной. После появления Napster и небывалого всплеска его популярности на Шона также накатила волна внимания - прежде всего представителей прессы. Признаться, порой кажется, что он уже устал от всех этих "ньюсуиков" и "ролин стоунов".
Детство Шона было трудным. Семья вела довольно скромный образ жизни, и он вырос у своего дяди Джона. Тот и приобрел для племянника компьютер. Поступив со временем в Северо-Западный университет, Шон через Интернет познакомился еще с двумя парнями - 20-летним Шоном Паркером и 23-летним Джорданом Риттером. Феннинг и предложил товарищам создать программу, которая бы помогала всем любителям МР3 быстро и легко находить необходимые записи. Сказано - сделано. Назвали программу прозвищем самого Феннинга, которое он получил в трудные времена своего детства.
Вначале о создании бизнеса никто и не помышлял. Но популярность оказалась столь быстрой и большой, что для удовлетворения спроса пользователей нашли инвестора, вложившего в проект 15 миллионов долларов, а новым домом для компьютерного трио стала Силиконовая долина, с радостью привечающая такие юные таланты.
Программа увидела свет в один из ключевых моментов взаимоотношений между собственниками авторских и интеллектуальных прав и их распространителями. В свое время кино- и телестудии возненавидели компьютер за то, что он позволял каждому пользователю иметь копию телепрограммы или фильма (правда, по решению Верховного суда, только для личного пользования). Потом подобная паника возникла в аудиобизнесе. Но пиратство в этих сферах было не такой простой вещью из-за технической сложности производства рыночного количества копий, и сейчас все те компании, которые призывали к крестовому походу, вовсю пользуются достижениями компьютерных технологий. Интернет изменил это равновесие между собственниками и распространителями, поскольку для него не существует ограничений - любой человек может переписать любой нужный файл, особенно при использовании скоростной связи (поскольку электронные аудио- и видеозаписи весьма велики по объему). А посему любой, кто пытается через Интернет продать копию песни или фильма, не имея на это прав, нарушает закон.
Но поскольку Napster позволял людям просто обмениваться файлами, то Феннинг сотоварищи отметали обвинения в свой адрес. Однако если другие интернет-компании начнут собирать копии аудиофайлов в больших количествах - тогда для Napster настанут трудные в юридическом отношении времена.
Американская ассоциация записывающей промышленности (RIAA) подала иск на фирму. Это произошло незадолго до того, как знаменитый Ларс Ульрих, барабанщик не менее знаменитой "Металлики", включив компьютер, обнаружил, что музыка группы уже... Он не стал благодарить Феннинга за популяризацию хэви-металла, а тоже подал в суд. Вдобавок разошедшиеся рокеры подали иски на несколько университетов, в том числе Йельский и Южной Калифорнии, где студенты активно применяют программу. Члены "Металлики" не поленились полазить по Интернету и собственноручно собрать имена 300 тысяч студентов, которые при помощи Napster переписали себе песни группы (особую активность при этом проявлял все тот же Ульрих - то ли терпения больше, то ли злость сильнее), и закрыть им пользование программой. Еще один иск - от не менее известного (правда, в других кругах музыкальной тусовки) музыканта рэпера Доктора Дре.
Как то ни было, но популярность Napster продолжала расти. Во многом это происходило благодаря стараниям школьников и студентов - во многих учебных заведениях порой почти на половине компьютеров ничем иным, кроме прослушивания или скачивания файлов, не занимаются.
Так что даже на фоне многих ярких персонажей Силиконовой долины Феннинг стал звездой. На юге Франции он имел виллу, а в долине у него были свой дом и офис. Конечно же, это благополучие заработано тяжелым трудом. Феннинг и Паркер провели переговоры с группой Smashing Pumpkins и получили от них на редкость заинтересованный и благожелательный ответ. Как считал Шон, эти музыканты смогли понять, какие преимущества предоставляет Napster.
Впрочем, они не так очевидны для инвесторов. Одна из крупных фирм, обеспокоенная судебными исками против компании, отказалась предоставить ей средства. Но представитель первоначального инвестора - фирмы "Хаммер Винблад" - Хенк Берри полагал, что задача Napster не разрушить существующую систему правовых взаимоотношений, а создать мост между авторами музыки, ее слушателями и звукозаписывающими компаниями. Берри старался - и безуспешно - найти общий язык с RIAA и "Металликой". Но те посчитали, что это проявление слабости или даже жест отчаяния: "Ему некуда деваться, - говорил Ульрих, - и мы вышвырнем его из этого бизнеса".
В более чем 120 университетах запретили пользование программой на своих компьютерах. Пророчество Памелы Самуэльсон о "гражданской войне" начало сбываться. К ней могли подключиться не только деловые люди, но и артисты, даже не очень известные. В отличие от Дре или "Металлики", которые теряли значительные средства, они больше беспокоились о том, что благодаря распространению компьютерных технологий "теряется непосредственный контакт исполнителя со слушателем - то, что до сих пор ценилось более всего из-за духовной и энергетической обратной связи", - так считал, к примеру, менеджер Рон Стоун.
КОНЕЦ ЦИТАТ
Музыкальная индустрия и без Напстера неизбежно должна была столкнуться с новыми разновидностями такого рода программ.
...О ТОМ, КАК РАЗВИВАЛИСЬ СОБЫТИЯ ДАЛЬШЕ И ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ УСЛУГИ НАПСТЕРОПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ, БИЗНЕС-ТРАНСФОРМАЦИИ - В СЛЕДУЮЩИХ НОМЕРАХ.
Части 9-10. (9)Легран: чем нота "ми" в России отличается от французской? Феномен долгоживущих мелодий. Напстероподобие. История N: разработка, технология, личность Фенинга, правовые аспекты (продолжение дайджеста о Напстере). (10) 300-летие: Северо-Западный Интернет-форум. Окончание дайджеста о Напстере: резонанс, финал-апофеоз, свято место пусто не бывает. Электронные группы на Витаминике (окончание)