Planetary. (Планетарный). 1998-2002

Melodical Trance, Electronic Dance, Minimalism

cover of album Planetary

 


 

Содержание:

1. Planetary - The main theme.

2. Minimum minimorum*

3. Oscar's Theme*

4. Goat Legs Satir (with the main theme by Tee-OOl-KhEE-Yen)

5. Strange Night (Dance Edition)

6. Triangular Tango (Dance Edition)*

7. The Bengal Tiger On Your Roof (Dance Edition)

8. Let's Try To Understand That We Are Universe (Space Edition)

9. In Turned Days (Dance Edition)*

10. Planetary - The main theme. The End

BONUS TRACK: Russian Project. Russian Spaces

* - фрагменты, части


... немного о планетарном...

"Было интересно работать над электронным проектом с использованием нескольких старых тем и созданием новых аранжировок для них с помощью разных программ, - Fruity Loops, например, и других. Strange Night была старой мелодией, которую я написал ещё в 1990 году. (Она была использована на "Каплях" (Drops Of SoundCity) и Never Say Goodbye, - тема, которая дала толчок публикациям в сети, именно она была и первой, и успешной,  - традиционно является успешной и до сих пор). Сейчас трудно поверить, это была застенчивая босса нова с минимальным гитарным аккомпаниментом на русском языке о проблемах взаимоотношений между юношей и девушкой. Что-то вроде "ничто не сможет помочь нам, если нам даже нечего сказать друг другу...не буди во мне зверя, зверь так любит поспать...":) В принципе, я не против и такого текста, однако в виде реальных записей - это пока инструментал, довольно известная (относительно, конечно) тема, имеющая несколько редакций, одна из которых вошла в Planetary.

Расскажу немного об этом альбоме в реальном порядке. Заглавная тема была написана, когда я работал научным сотрудником в Военно-Морской Академии Санкт-Петербурга, в 98-м году. Не имеет значения, что это была за научная работа, гораздо важнее для нашего общения было бы сказать, что иногда после работы (не вместо, что Вы:)) мне удавалось заниматься немного изучением музыкальных программ, таких как CakeWalk или Band-In-A-Box. В то время я с интересом слушал Майка Олдфилда, и очень интересовался, как же это возможно такое сделать, и что за сэмплерная технология такая? Немного подучившись, я записал небольшую композицию, которая открывается довольно простыми паттернами ударных, записанных самостоятельно, опираясь на прошлый опыт, после чего вы можете услышать обычное минорное арпеджио в качестве начала мелодии. Мелодия была представлена гитарным сэмплом, как мне казалось, похожим на Pink Floyd (из Dark Side Of The Moon или чего-то подобного - так мне казалось, во всяком случае:)) c повторяющимся рефреном оркестровых колоколов между музыкальными фразами мелодии. Звучало несколько мистически, полагаю, также благодаря комбинации монотонного баса с "темной" подкладкой электронных скрипок, - все это с мрачноватой гармонией вкупе напоминало немного упрощенную музыку из каких-нибудь Звездных войн, приключений Бессмертных Маклаудов или бэкграунд к компьютерной игре UNREAL.

Два года спустя я решил попробовать новую программу Friuty Loops и с помощью этого инструментария сделал Minimum Minimorum (минималистскую композицию длиной около 8 минут) и Oscar's theme, где я использовал (каюсь) джазовый этюд Оскара Питерсона, который играл в пору эпохи ОКФ в муз. школе для беглости пальцев (основной специальностью были классические ударные инструменты - оркестровый барабан, ксилофон, вибрафон, литавры и пр.). Композиция была поделена на две части, первая из которых была моя, вторая - с темой Питерсона, таким электронным стаккато. Полагаю, многие пианисты ненавидят, например, Черни за то, что муштра пальцев связана-таки с именем этого автора многочисленных этюдов,  лично я благодарен своему педагогу по общему курсу фортепиано Архангельской Наталье Вадимовне,   за то, что, она показала мне, что упражнение для техники игры может быть ещё и красивым...

Позже я сделал, пожалуй, лучшую композицию альбома Goat Legs Satyr также с помощью Fruity Loops, как и "оскаровская тема", она делится на две части без перерыва. Первая - моя интродукция, вторая - очень мелодически качественная тема моего старого знакомого по классико-барабанному прошлому "Cатир" из его старой одноименной песни, выполненная с некоторыми незначительными изменениями гитарным сэмплом (плюс аранжировка, конечно). Имя автора этой темы - Tee-OOl-Khee-Yen, он ныне режиссер на китайском телевидении. С конца 2001 года я начал публикации отдельных композиций с разных альбомов и всё размещал в раздел POP/Instrumental международного европейского музыкального портала Vitaminic, - тогда мое внимание было сконцентрировано на  Drops Of SoundCity и романтической ретро-музыке, и я забыл Planetary. То есть это был интересный и небесполезный опыт, но, поскольку, я не очень-то жалую электронную музыку, люблю живую, и, в принципе, использую компьютер для написания композиций, близких к живому исполнению, я от этого опыта отошел. Я понимал, что записано только 3 композиции для альбома плюс незаконченная на тот момент "Let's Try..." плюс редакция основной темы Planetary (The End). Но идея заставить-таки Cтранника концептуально прогуляться под Каплями Города Звуков была значительно интереснее для меня. Только лишь в конце 2002 года  я обнаружил, что Goat Legs Satyr не находится в своем стилевом разделе, и, в-общем-то, заброшен. Мне было не очень-то легко определиться со стилем, я не увлекался электронной музыкой 90-х. "Сатир", по моему мнению, в данном варианте - разновидность ритмичной электронной музыки с хорошей мелодической составляющей. ОК - я поставил ее в раздел TRANCE, так как немного представлял себе этот стиль после успеха группы ППК - в международных электро-чартах, в частности, на портале MP3.COM. Я подумал - это похоже на то, что на MP3.COM называется Melodical Trance, - однако, поскольку я в этом стиле не пишу, то забудем это навсегда. Можете себе представить, каково было мое удивление, когда я увидел, что эта композиция находится в trance-чарте Витаминика на первой позиции... Еще удивительнее было узнавать в течении нескольких месяцев, что она выходила на неплохие места в Electronica/Dance чартах, то есть уровнем выше...

Может быть, Вы слышали ее, если нет, сейчас ее можно послушать на моей странице на mp3.com

Итак, у меня было всего 6 композиций при, в-общем-то, непроработанной детально концепции альбома - что-то космчески-всеобъемлющее, не более того:). Потому, после успеха на Витаминике пьес с альбома SoundCity, я решил добавить несколько редакций "капель" в Planetary просто по принципу мелодико-электронно-стилевого наполнения. Они уже присутствовали в одном из сборников "drops" (Singles and Editions) в период, когда на Витаминике было опубликовано несколько альбомов, но, как я думаю, они органично вписались бы второй частью (дэнсовые Strange Night, The Bengal Tiger и In Turned Days). Еще я добавил танцевальную версию моего Triangular Tango. Вы также можете прослушать некоторые из тем на моей странице музыкального портала IUMA.

Хотел бы добавить справедливости ради, что в абсолютном исчислении все эти места и рейтинги не имели действительно высокого числа получателей музыкальной информации. Кроме всего прочего, повторю, что рейтинги - вещь спорная, соглашусь с известным высказыванием Михал Михалыча Жванецкого... Однако нельзя и сказать, что я прикладывал какие-либо сверхъестественые усилия для рекламы и продвижения "Сатира", например... .

Приятного прослушивания, искренне Ваш, Дмитрий"


Дополнительно о promotion на музыкальных порталах читайте: "Куда бы податься бедному автору"

Просьба о личном опыте, связанном с музыкальными интернет-публикациями, писать по адресу composers@mail333.com. Готовится большая статья (возможно, цикл) о муз. промоушн, в том числе, в сети. Мне хотелось бы набрать статистику на этот счет.

Вопросы, которые хотелось бы осветить:

1. Считаете ли Вы музыкальные публикации в Интернете эффективным способом продвижения музыкального материала? Если да, опишите, какими были результаты этих публикаций (информирование слушателей, реклама, контракт с рекорд-студиями, производителями СD-продукции, как нашими, так и западными, увеличение продаж в сети и вне её, посещаемость выступлений и пр). Если можно, конечно, то, приведите какие-нибудь цифры, пусть в относительном выражении (проценты, кратность).

2. Сервис каких порталов Вы считаете действительно эффективным и какие виды сервиса конкретно?

3. Были ли случаи, когда Вам могло показаться, что эти возможности - просто фикция и обман авторов и групп, публикующихся на этих порталах?.

4. Как Вы относитесь к обещаниям международных порталов (а, возможно, и наших, российских) охранять Ваши авторские права, и как Вы могли бы прокомментировать те правила (соглашения с авторами), которые присутствуют на порталах такого рода? Не было ли случаев использования Вашей музыки без Вашего ведома самими порталами или третьими лицами?

5. Какие советы Вы могли бы дать начинающим музыкантам и авторам касаемо интернет-публикаций и методах их продвижения в сети?

6. Расскажите об интересных, необычных случаях, событиях, связанных с пубикациями (благодарность малазийских слушателей, восторженные отклики жителей Берега Слоновой Кости, заинтересованность студии из Танзании...:))

На сегодняшний момент это общение носит неформальный характер с целью обмена опытом. Однако, в настоящее время ведутся переговоры о публикации статьи или цикла в будущем году в одном из московских журналов о музыкальном оборудовании. Если все сложится, плюс Ваш опыт будет представлять интерес, думаю, лишняя реклама Вам не повредит (см. "Куда бы податься бедному автору", там присутствует обзор российских музыкальных проектов практически всех стилей на международном портале Vitaminic.com - cо ссылками и краткой характеристикой группы или автора).

composers@mail333.com

 



Hosted by uCoz