Письмо на радио "Маяк" публикуется скорее как обзор SoundCity и первое изложение концепции альбома, нежели как законченная статья.
На тот период мне прищла в голову мысль попробовать сделать самостоятельно что-то вроде рецензии, но попробовать на собственной музыке... Что-то получилось, но все-таки это должен делать другой человек...
Уважаемая .... (имя редактора музыкальных
программ)!
Как мы и договаривались, высылаю Вам для
прослушивания мои композиции на двух дисках.
Диски содержат как треки с моего альбома
"SoundCity", так и другие композиции, не вошедшие
в альбом и несколько треков с альбома
"Planetary".
Композиции расположены не в оригинальном
порядке, а исходя из следующих факторов:
1. Предполагаемая степень их соответствия
формату "Маяка".
2. Мелодическое качество, оцененное слушателями
разных стран по результатам статистики Vitaminic за
полгода.
3. Моя личная оценка мелодики (которая, конечно,
может не совпадать с оценками слушателей и Вашей).
Небольшая предыстория.
Альбом SoundCity был задуман как
музыкальное описание прогулки некоего Странника
по современному городу, наполненному музыкой и
звуками, различными стилями и направлениями,
клубами разного музыкального характера,
городскими зарисовками. После написания "Strange
Night", вернее выбора стилистики и записи этой
самой популярной темы альбома я несколько отошёл
от основной концепции, и на первый план вышли
стилистически оформленная в духе инструменталов
Леграна, Мориа, может быть Антонио Карлоса Жобима
тема самогО Странника, его внутренние
переживания, лёгкая грусть, связанная
ностальгией по утраченному, в то же время
наполненная романтизмом и лирикой.
Самые красивые темы альбома - "The Bengal Tiger On
Your Roof", "When I'm Talking", "If You Listen To Me", "The
Major Love", "Points Of Various Colours", "No Secrets",
в основном, представлены на диске 1.
Впрочем, "Classical Chamber" и "Your
Invisible Love", не уступающие предыдущим в
мелодизме, находятся на втором.
Второй диск содержит как темы, выдержанные в той
же (SoundCity) стилистике и ритмике, так и их быстрые (почти
танцевальные) версии, поданные, тем не менее, в
лёгкой манере, с использованием солирующего
одноголосного, как бы "капающего"
фортепиано.
Помимо стилистики pop/instrumental на дисках
присутствуют стили jazz/bossa nova, jazz/fusion, blues, элементы
симфонизма, street music, tango, latina, так называемый "дивертисмент"
- вставные номера-зарисовки.
Несколько последних вещей на диске 2 - фрагменты
альбома Planetary - также инструментальная музыка, но
с большей долей электронных тембров и с "космической"
концепцией. Думаю, что фрагменты этого альбома (в
частности, одноименная основная тема) могли бы
подойти к оформлению Ваших программ.
Заключительная пьеса на 2-м диске "Russian Spaces"
должна была войти в Planetary, но на сегодняшний день
предложена международному муз. порталу Vitaminic в
качестве начала работы над рекламным циклом "11
colours of Vitaminic" - в соответствии с количеством
европейских филиалов плюс предполагаемый
российский.
{Добавлю, что я недавно получил диплом
менеджера инноватики в рамках Президентской
Программы подготовки управленческих кадров (тема
"Организация мультимедийной фирмы-студии и
международного музыкального портала") и
собираюсь на стажировку в Великобританию на
филиал Vitaminic/PeopleSound с целью изучения финансовых/маркетинговых
аспектов продаж музыки on-line (в сети) и
установления полезных контактов с целью
продвижения российских авторов на международный
рынок.}*
СОДЕРЖАНИЕ ДИСКОВ
ДИСК 1
1. Небольшое вступление, реклама.
2. "BIO-The Bengal Tiger On Your Roof" - одна из самых
мелодичных и популярных композиий.
3. "Girl In The Rain (Waiting Her Calling)"- пьеса в стиле bossa nova
на фоне гудков пустой телефонной трубки.
4. "When I'm Talking" - лирическая тема в духе П. Мориа.
5. "Useless Hands Of The Help" - пьеса с джазовой "гершвиновской"
мелодикой, начинающаяся как репетиционное
начало небольшой группы музыкантов, переходящее
в ускоренном темпе в tutti на фоне мягкой духовой
секции (стилистика вроде boogie-woogie).
6. "Strange Night" - по непонятным для меня причинам
- самая популярная и успешная композиция,
мелодичная в стилистике SoundCity.
7. "Triangular Tango"(Dance Edition) - танцевальная версия
танго, представленного в "дивертисменте" c
солирующей скрипкой.
8. "The Light Of A Familiar Star" - хорошая мелодия, вполне
"хитовый" припев, изложена в
повествовательной форме SoundCity.
9. "Taxi Latina" - на самом деле первая тема альбома,
с неё начинается прогулка Странника (он садится в
такси - и в путь!). Несколько тревожное начало
сменяется легкой джаз-самбой.
10. "If You Listen To Me" - на мой взгляд, по мелодизму
пьеса, превосходящая "Strange Night", не говоря уже
о гармоническом наполнении.
11. "SoundCity Blues" - чистая гитарно-блюзовая
импровизация (элемент "дивертисмента" -
Странник зашёл в небольшое джазовое кафе).
12. "Points Of Various Colours" - ритмичная фантазия с
печально-солирующим фортепиано.
13. "Olga's Soul" - пьеса soul/fusion, носит
персонифицированный характер, фортепианный
рефрен с параллельно-сложной гармонией при
точечном басе, перекликающаяся с почти "гершвиновской"
партией скрипичной группы плюс небольшая
импровизация трубы.
14. " No Secrets" - также весьма популярная
композиция, после публикации в сети сразу же
вышедшая в чарты - повествовательная SoundCity
стилистика, красивая мелодика куплета и припева.
15. "Strange Night" (Light Dance Edition) - лёгкая
танцевальная версия "Strange Night".
16. "The Major Love" - светлая мелодия с чуть
грустноватым припевом (стиль SoundCity).
17. Рекламный ролик, представляющий оригинальный
порядок композиций на альбоме.
ДИСК 2
1. небольшая реклама.
2. "The Road To Home" - короткая композиция,
первоначально не вошедшая в альбом - несколько
напоминает театральную интродукцию.
3. "In Turned Days, In Drawn Dreams" - пьеса -bossa nova,
принадлежашая "дивертисменту"
4. "When I'm Talking" (Dance Edition) - танцевальный вариант.
Лёгкая мелодия a la Мориа на фоне капельного
рисунка второго фортепиано плавно переходит в
четкий танцевальный ритм.
5. "BIO (Intro Classical Chamber) - короткое симфоническое
вступление к "Classical Chamber Somewhere In The Wild SoundCity".
6. "Bengal Tiger's Dance" - ритмичная версия "BIO-The Bengal
Tiger On Your Roof" - капли дождя вначале, постепенно
наращивается темп и инструментальное наполнение.
Расположена в таком порядке, чтобы показать
основную тему (BIO), используемую как куплет.
7. "Classical Chamber Somewhere In The Wild SoundCity" - то, что я
назвал бы псевдоклассическим стилем (не в дурном
смысле) - красивая мелодия куплета плюс
скрипичный припев со всей русской широтойJ
Хотелось показать то место, куда можно убежать от
дикого современного города. На альбоме идёт в
паре с предшествующей ей BIO.
8. "Your Invisible Love (Presentiment Of A Hopeness)" - тема с
приятной мелодикой, написанная и имевшая успех
под Новый Год.
9. "Strange Night" (Dadu Style Edit) - ещё одна dance-версия
Strange Night, судя по интересу публики, довольно
успешная.
10. "The Light Of A Familiar Star"(Second Edition) - версия, на мой
взгляд, не менее удачная, опять присутствует
прием постепенного нарастания звука.
11. " Etude" - небольшой fusion - этюд. Несколько
гармонически сумбурное вступление, переходящее
в мягкую мелодию куплета. Запоминающийся припев.
12. "SoundCity Fusion" - одна из последних композиций
в стиле soft fusion.
13. "Points Of Various Colours" (Second Edition) - более мягкая
редакция.
"Дивертисмент"
14. "Mice's March" - мимо Странника проходит духовой
оркестр (марш-тарантелла).
15. "Without any money absolutely" - нищий на улице
выпрашивает деньги - "неправильная"
гармоника, вальсовый темп.
16. "Girl In The Rain" - первая , "акустическая"
редакция.
17. " Triangular Tango" - традиционное танго (первая
редакция)
Bonuses
18. FIIR - "Autumn Rain". FIIR - группа авторов из Санкт-Петербурга,
пишущих как инструментальную музыку, так и песни
на русском и английском языках в стиле pop/rock.
"Autumn Rain" - bossa nova - песня об одиночестве. Вокал
мой. http://stage.vitaminic.com/main/fiir/singles
19. And I don't know - автор Илья Тилькин. Аранжировка моя.
Planetary
20. "Planetary - Goat Legs Satyr (TEE-OOL-KHEE-YEN Theme)"- основная
тема альбома "Planetary", переходит в тему Satyr,
автором которой является И. Тилькин.
21. Planetary1 - основная тема Planetary
22. Planetary2 - вариант основной темы.
23. "Russian Spaces" - "русская тема", наложенная
на "клубный" танцевальный ритм.
Темы для альбома SoundCity были написаны в разное
время, например, мелодия "Strange Night", 12 лет
назад, часть из них содержала тексты на русском
языке. Я постарался объединить мелодии в одном
инструментальном альбоме. В принципе, все
инструменталы имеют припевно-куплетную
структуру и на сегодняшний момент, несмотря на то,
что они носят законченный характер, я
рассматриваю возможность написания слов на
английском языке с целью продажи песен. Есть и
другие перспективы роста. Об этом могу написать
отдельно.
Очень надеюсь, что часть композиций подошла бы
для исполнения на радио "Маяк".
Большая просьба написать мне на e-mail о
результатах Вашего прослушивания.
С уважением, Чистяков Дмитрий (Dmitry_R)
P.S. Если потребуется какая-нибудь дополнительная
информация обо мне, пожалуйста, я готов
предоставить её Вам.
* - информация, скорее лишняя, тем не менее, хотелось рассказать о себе подробнее. О проекте студии - подробнее в разделе "Проекты"
..... Диски были получены на радио летом 2002-го года....
Считается, что инструменталы крутятся на "Маяке", как в качестве дополнений к радиопередачам, так и как самостоятельные произведения с объявлением автора...
Если кто слышал, РАССКАЖИТЕ МНЕ ОБ ЭТОМ, пожалуйста...