Куда бы податься бедному автору (6 часть)

Дмитрий Чистяков <composers@mail333.com>

Продолжим исследование электронно-танцевальных подстилей и обзор российских проектов, представленных в подкатегории DANCE/ELECTRONIC на крупнейшем международном музыкальном портале http://www.vitaminic.com

Drum'n'Bass/Jungle 3 (630)

Electro 1 (483)

Electro Pop 3 (230)

Electronica/Dance Generic 1(395)

Experimental 5 (908)

Gabba 1(45)

Goa Trance (90)

Happy Hardcore (13)

Hard House/Progressive 1(121)

Hardcore (93)

House 2 (777)

Industrial 3 (259)

Italian Electronic (114)

Leftfield Dance (156)

Minimal (79)

Other 2 (548)

Pop-Dance (168)

Tech-House 1 (137)

Techno 2 (1920)

Trance 11 (1342)

Tribal (36)

Trip-Hop 1(353)

US Garage/House (13)

(цифры в скобках обозначают общее количество участников в подгруппе, цифры перед скобкой - количество российских команд).

Drum'n'Bass/Jungle

...Под звуки Drum'N'Bass уходишь куда-то далеко-далеко... а иногда наоборот... заряжаешься зарядом энергии... одним словом,просто суперско!...

...я люблю Дэ эн Бэ за то, что когда его слушаешь, то складывается такое ощущение, что сидишь внутри стиральной машинки! Крыша приподнимается, немного наклоняется вперед, поворачивается на 90 градусов и становится на место. Слушать ДнБ почти так же классно, как и заниматься сексом !...

... Точно, он волшебный.. Хотя то, во что он превратился сейчас, мне не очень нравится.. Вот jungle - его родоначальник - это просто сказка. Кто не в курсе, что такое drum'n'bass, сходите на сайт http://www.bcrecor-dings.com/. Там в заставке играет один из лучших отрывков из drum'n'bass Для дискотек музыки лучше нет. Еще могу пример привести - sountracks в фильме "Замок, отмычка, 2 ствола"...

... Потому что это МЯСО! Потому что это угар! Потому что под этот бит можно очень эфектно подергать головой....потому что drum-n-bass - это музыка "не для всех!"

... драм и бейс это мощно, это здорово а еще джангел ну нравится и все ничего не могу поделать! пусть кто то скажет типа долбежка и так далее слушать надо уметь и понимать. и двигаться...

...Именно Drum-n-Bass, хотя, честно признаться, сейчас под это название загоняют слишком много различных направлений. А именно fastBreakbeat, Jungle, Jump'Up, Tech-Step и даже Trip-Hop! Но, с другой стороны, dj-и часто не знают меры и лепят все вместе. Я не знаю, с чем можно это сравнивать, ведь это чистая МУЗЫКА, в ней даже нет слов. Но ни house, ни techno, ни electro не выдерживают с d'n'b никакого сравнения. Ломаный бит - конечная стадия эволюции. Не смотря на то, что я стараюсь быть демократичным, заявляю строго: ровная электронная музыка должна умереть, это... это плохая вещь. Нужно ведь учесть, что обычную ровную электронщину может сделать любой профан, имеющий комп да два уха...

... Вообще стиль классный, крутые ударные и низкий басс, только есть один недостаток у некоторыйх ДиДжеев, сильно частое повторение одного итого же, даже параноидально так сказать, (loop) короче говоря, пускай делают ритм по разнообразней...

КОНЕЦ ЦИТАТ (орфография деликатно сохранена)

Собственно говоря, достаточно. Без комментариев. Вам сюда? ОК.

D.SOUND - http://stage.vitaminic.com/d_sound - 2 композиции. Last Hero и Conflict. Одна лучше другой

SLK - http://stage.vitaminic.com/main/slk/ - тоже интересно. Выделил бы Mix Madonna и особо Surreal Jazz

Soul Fx - http://stage.vitaminic.com/soul_fx - несколько помягше предыдущих

Вот так, скромно, в три строки.

Кстати, http://www.jungle.ru/ - русскоязычный ресурс (Drum'n'Bass Sector). Это же - Целый Мир. Хорошая тема для "Миров Братьев Стругацких" - Миры Музыкальных Тупиков. Но именно из этого "сора" выросли и другие тупиковые направления современной клубной музыки.

Есть деревья, растущие к небу. Есть тупики, порождающие тупики... Это нынче модно - тупиковать.

Помнится, в свое время я играл некие весьма авангардные вещи. Была такая довольно сложная пьеса под названием Salmi-gondis (в переводе - "Всякая всячина") французского композитора Pierre Petit - в ней использовались практически все ударные инструменты из арсенала нашего класса: ударная установка, вибрафон, ксилофон, перкуссия и пр. Вещь была сложная, многочастная, в сопровождении фортепиано - можно было сойти с ума. На одном из отчетных концертов я понял, что даже при наличии виртуозного исполнения мало кому это нужно, а ведь в зале сидели люди, многое слыхавшие за свою музыкальную жизнь. Полное отсутствие даже мало-мальского намека на мелодию, сбитый, постоянно меняющийся ритм, понятный только при тщательном прочтении нот, - переложение для ксилофона Burlesque из скрипичной сонаты Шостаковича показалось мне весьма гармоничным в сравнении со "Всякой всячиной". Мне было очень интересно, мой педагог Владимир Алексеевич Ловецкий - надо отдать должное его педагогическому опыту и тщательности в подборе произведений (кстати, рекомендую для начинающих ударников - http://www.compozitor.spb.ru/instrum/percussion1.htm - рок и джаз - уроки (издательство "Композитор") и переложения классики для ударных инструментов - очень полезно в наработке техники), так вот, он просто заразил меня сложностью и навороченностью этого произведения.

Но я подумал, а интересно ли это кому-то еще?

Да и Бог с ним, интересно ли, а вот не вредит ли тем, кто сидит по ту сторону сцены? Мне-то, безусловно, это было полезно, раскоординация движений, совершенствование техники, а как же слушатель?

Но интересно... А ведь это цветочки в сравнении с тем, что я слышу все чаще и чаще...

Возможно, кого-то удивит подобное заявление от представителя ударного цеха, или ассоциация с современной электронной музыкой покажется неуместной. Однако всегда, когда я слышу дигармонию, неизбежно задаю себе вопрос: неужели так не хватает ее в современном мире? Проявления творчества - отражение внутреннего, дар Божий. Чей же дар - ЭТО?

Cкучна ли благозвучная гармоничная музыка, как утверждают молодые необузданные силы, обожающие сидеть внутри стиральной машины? Какой бренд предпочитаете, сэр? Это элементарно. Riga - желательно с болтающимся двигателем - колбасит круче...

Расскажу-ка я сказку

Давным-давно жили-были люди, наши предки. Они питались естественной пищей, преимущественно растительной, дышали воздухом, не задумываясь о том, чист ли он, строили дома из природных материалов и имели странную привычку играть на музыкальных инструментах, изготовленных из окружающих их древесных пород, то ли бука, то ли дерева красного, то ли палисандра черного. Они и не подозревали, что то, что они играют и поют, идет от сердца и гармонично по определению.

Но времена меняются. Они эволюционировали, прогрессируя. Стали есть всякую дрянь, вдыхать ядовитые пары и учиться слушать и любить диссонансы и скрежет зубовный пополам с вредным долбогрохотом. И назвали они эту музыку прогрессивной.

Прогрессируя технократически, деградировали гуманитарно.

...Иль это сон пустой?

Продолжим в следующий раз. А пока... Иллюминируйте, люминесцируя.


Часть 7 Еще об Электрониках. Нож для фрау - немцу радость. Печальная история Напстера. (по материалам архивов российской и зарубежной прессы)

Hosted by uCoz